Новости
УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ В РОССИИ
На сайте Центра в разделе "Статьи и книги" размещен полный текст автореферата диссертации Чеглова Вячеслава Петровича на соискание ученой степени доктора экономических наук по теме "Управление формированием и развитием интегрированных торговых систем в России".
О ловушке «Отсутствие преемственности в управлении» на примере X5 Retail Group

Ловушки интеграции. Мы все чаще сталкиваемся с тем, что крупные торговые системы попадают в повторяющиеся кризисные ситуации. Ряд из них описан Ицхаком Адизесом и широко известен. Но есть и новые, свойственные сегодняшней системной парадигме развития торговой сферы. В своей диссертации мы выделили две новые ловушки «Искусственное ускорение темпов роста» и «Отсутствие преемственности в управлении».

Читать далее...

НА НАШЕЙ УЛИЦЕ - ПРАЗДНИК
28 марта Вячеслав Чеглов защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук. В своей альма матер - РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Работа называется "УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ В РОССИИ".
5 лет в качестве орг. консультанта при зарождении отечественных торговых сетей, 15 лет практической управленческой работы в них, затем 5 лет научного осмысления, 6 монографий и 60 публикаций. Результат - ясная, четкая, конкретная картина того, каким образом торговля на наших глазах превратилась во вторую по значимости отрасль экономики, из распределителя товаров в законодателя потребностей и вкусов, из мирного сообщества советских торгов в арену борьбы транснациональных корпораций и гигантов федерального уровня. 
В работе представлена система практических рекомендаций для малого и среднего бизнеса про то, что делать, чтобы вписаться в новую реальность и не пасть невинной жертвой в этой борьбе гигантов. И выйти на тропу дальнейшего развития. А для крупного бизнеса - что делать, чтобы рост капитализации не препятствовал операционной эффективности.
Подарок в честь дня рождения

В день рождения супруга подарила мне книгу Майкла Берга "Стать подобным богу или Каббала и наше предназначение". Признаться, я ее только пролистал и сразу наткнулся на следующий постулат "Только отдавая, мы действительно можем что-то дать самим себе". И я решил сделать себе подарок и отдать свой первый учебник "Экономика и организация управления розничными торговыми сетями". Сделать его полностью доступным. С сегодняшнего дня его можно свободно скачать в pdf на сайте в разделе "книги".

В.П. Чеглов

Главная  Театр Архетипов  Методика Театр Архетипов

Методика Театр Архетипов

Театр Архетипов (архетипический анализатор) – авторская методика, разработанная И.А. Чегловой, для функциональной диагностики и разрешения конфликтов, прояснения трудных ситуаций, и моделирования желаемого будущего путём игрового тренинга в структурированном пространстве.

Двумерная пространственная матрица Театра Архетипов

Трехмерная пространственная матрица Театра Архетипов

20150124_044549Основные принципы:

flowerwindmill.pngформирование для клиента рабочего пространства с четкой структурой, подобной геометрической системе координат, наглядными ориентирами и надежными внешними границами;
flowerwindmill.pngанализ ситуации с 5 различных взаимодополняющих точек зрения, соответствующих 5 архетипам; 6 точка зрения - результирующая - с клиентского места;
flowerwindmill.pngинтеграция и координация различных аспектов переживания и анализа ситуации путем осознанного проживания и восприятия себя в соответствующей нужному архетипу психосоциальной роли;

flowerwindmill.pngсравнение данных функциональной поведенческой диагностики с конституционально-обусловленными факторами, выявляемыми визуально (тип телосложения) и с помощью тестирования;
flowerwindmill.pngналичие специальных процедур, обеспечивающих безопасность работы для специалиста и клиента;

flowerwindmill.pngвыявление и примирение конфликтующих ценностей, позиций и мотивов;
flowerwindmill.pngустановление границ и способов конструктивного обмена вниманием и временем между отдельными психическими функциями и социальными ролями;
flowerwindmill.pngустойчивое отделение ощущения себя как отдельного человека от архетипических, надличностных переживаний и идентификаций с различными людьми, ролями и функциями;

flowerwindmill.pngтренировка коммуникативных и рефлексивных навыков — разрешения межличностных конфликтов, согласования интересов, структурирования времени, самопрезентации, ведения переговоров и т.п.

Гарантия безопасности клиента:

1. Контроль из диссоциированной позиции. Любые диагностические или терапевтические действия в том или ином архетипическом Доме в обязательном порядке оцениваются клиентом из другой позиции (из другого Дома и из интегрированной позиции за пределами рабочего пространства).

2. 2-уровневая обратная связь: на первом уровне результат сессии оценивается из всех 5 позиций модели, а затем, на втором уровне, после специальной процедуры интеграции полученного опыта, — формулируются окончательные выводы по данной сессии.

Рабочее пространство разделяется на «Дома» архетипов:
Принца/Принцессы, Воина/Воительницы, Короля/Королевы, Мага/Магини, Шута/Шутихи. В этих «Домах» можно представить себя в соответствующих ролях и рассмотреть таким образом ситуацию с 5 совершенно различных и дополняющих друг друга точек зрения. Причем порядок их «посещения» определяется динамикой данной конкретной работы.

 

lightbulb Подробнее об архетипах: К.Г. Юнг о бессознательном и архетипах

 

Структура игры:
1. Интервью
2. Дизайн сцены
3. Диагностическая и трансформационная фаза
4. Обратная связь
Предварительно клиент заполняет батарею тестов «Персональный стиль», результаты которой обсуждаются в ходе работы и учитываются при выборе тактики игры.

Методика основана на трех основных идеях:

flowerwindmill.pngЯкоба Леви Морено о том, что личность – это система ролей. Любая жизненная проблема связана с неспособностью адекватно сыграть определенную роль.
flowerwindmill.pngКарла Густава Юнга о том, что архетипов столько, сколько типичных жизненных коллизий
flowerwindmill.pngГиппократа о природных, конституционально обусловленных особенностях телосложения и характера, которые определяют поведение человека. .

Во время диагностической/трансформационной фазы игры выявляются и прорабатываются следующие нарушения ролевого функционирования (дезадаптивные паттерны или динамики):

flowerwindmill.pngслабость – снижение «доступа» к эмоциональным, интеллектуальным, волевым ресурсам, соответствующим тому или иному архетипу, «непроявленность», отсутствие или недостаточная выраженность функции (роли), необходимой для решения определенного класса жизненных задач.
flowerwindmill.pngконтаминация – «засорение», смещение, смешивание ролевых функций, нахождение их «не на своем месте» в рабочем пространстве.
flowerwindmill.pngизоляция – отсутствие взаимодействия, отсутствие коммуникаций между архетипическими Домами.
flowerwindmill.pngодержимость – слияние с той или иной ролевой моделью, в основе которой, по-видимому, лежит невозможность отличить личное содержание от архетипического. Юнг определял одержимость как невозможность видеть по-другому. При этом максимальная выраженность ролевых признаков наблюдается в соответствующем Доме.
flowerwindmill.pngраздробление – распределение «частей» одной ролевой модели по всем архетипическим Домам, причем ролевые признаки в соответствующем «Доме» могут выражаться минимально либо вообще отсутствовать.

Практическое применение:

 в индивидуальном консультировании, коучинге и психотерапии;

flowerwindmill.pngв профессиональной подготовке — кафедра психологии управления и профессионального здоровья Академии менеджмента и рынка, Москва;
flowerwindmill.pngв открытых тренингах: Москва, Казань, Омск, Екатеринбург, Киев, Донецк, Краснодар;
flowerwindmill.pngв корпоративных тренингах и учебных программах: ОАО "ГМК "Норильский Никель", "ЛУКОЙЛ", завод "Диод";

flowerwindmill.pngв учебных курсах для руководителей малого бизнеса по программе Фонда поддержки предпринимательства при Правительстве Москвы.

Задача освоения методики "Театр Архетипов" — научиться осознавать и различать в себе и других людях архетипические роли, интегрировать заключённые в них ресурсы, мудро обращаться с противоречиями, разрешать конфликты, отвечать на сложные вопросы жизни. И использовать в психотерапии, консультировании, коучинге, управлении, переговорах, продажах и презентациях.

lightbulb.png Обучающий курс по работе с методикой Театр Архетипов

С помощью методики Театр Архетипов можно решать следующие задачи в профессиональной сфере:

flowerwindmill.pngструктурировать мышление и выйти на оптимальный уровень мотивации для эффективной реализации нового проекта;
flowerwindmill.pngоптимизировать стратегии взаимодействия с людьми (система самопрезентации в целом и её отдельные аспекты: переговоры, публичные выступления и т.д.);
flowerwindmill.pngразрабатывать персональные и групповые системы стресс-менеджмента;
flowerwindmill.pngсовершенствовать управленческие и лидерские навыки.

 В плане индивидуальной работы можно выделить следующие основные "показания к применению":

  "Тренировка конфликтной компетентности". Трудные отношения с собой и другими — с родителями, детьми, руководителями и подчинёнными, учителями и государственными служащими.

flowerwindmill.png"Трудности адаптации " — проблемы с усвоением новых знаний, языков, волнение при собеседованиях и экзаменах, на новой должности.
flowerwindmill.png"Личные кризисы и выбор курса". Когда предыдущий жизненный этап уже завершился, а будущий ещё и не думает начинаться. Когда наступает время бурных перемен, и эти перемены могут касаться семьи, учёбы, работы, системы убеждений…
flowerwindmill.png"Инвентаризация ресурсов" — когда есть интерес к себе, хочется лучше узнать и развить собственные творческие способности, лидерский потенциал, обрести энергию и мотивацию для значимых жизненных и рабочих проектов.
flowerwindmill.pngРасширение ролевого диапазона. Освоение нового поведенческого репертуара за счёт новых ролей, которым можно научиться.
flowerwindmill.pngПоследствия психических травм — особенно ранних детских, связанные с формированием системы убеждений о жизни и своём месте в ней и патологических личностных защит. Когда человек снова и снова обнаруживает себя в травмирующих обстоятельствах.
flowerwindmill.pngПсихосоматические проблемы, в т.ч. хроническая усталость, профессиональное выгорание, синдром менеджера и пр.

lightbulb.png Кейсы (примеры работы) с Театром Архетипов

Алгоритм работы с Театром Архетипов

1. Выслушивание запроса клиента. При этом фиксируем внимание на то, чего клиент хочет достичь в реальном, живом мире (а тот сценарий, в котором это у него не получается, считаем "придуманным". Конечно, не самим клиентом, а той жизнью, которую он должен был вести...).

2. Основной вопрос методики - Вы идете в тот Дом, где уже есть решение, или в тот, где есть помеха?
(В любом случае мы встретимся с остатками старого, "придуманного" образа.

3. Воспроизведение, проживание «придуманной» когда-то роли в «придуманном» теле ( при этом наблюдаются проявления ролевой путаницы ).

4. Вопрос о целесообразности данной роли в данной ситуации, ее соответствия реальной ситуации и архетипу (который всегда строго функционален, в отличие от «придуманной» роли, принятой когда-то человеком для приспособления к «придуманному» миру).

5. Разделение «придуманной» роли, архетипического содержимого и собственного «Я». И - расставание с «придуманной» ролью, осознанное присоединение к данным от природы архетипическим смыслам и психической энергии, переход «Я» к осознанному решению актуальных задач.

Видеоматериалы:

1. Основы методики Театр Архетипов

2. И.А. Чеглова о методике Театр Архетипов

Лекция Ирины Чегловой о методике Театр архетипов (Т5А) Новосибирск, апрель 2017 года.

Содержание лекции:

Мы говорили о том, что архетипы - это программы, которые загружаются в нас в определённых жизненных ситуациях и определяют то, что мы в этих ситуациях переживаем. Ключом для запуска архетипических переживаний являются базовые смыслы конкретных ситуаций. Например, когда мы нежим своих детей, устремляемся к цели, организуем события, перерабатываем и передаём информацию, веселимся - включаются конкретные архетипические переживания. Они настолько глубоки и универсальны, что охватывают, пронизывают и "прошивают" человека на всех уровнях существа - биологическом, психологическом, социальном и духовном. Смысл передаётся через слово, изображение, музыку. Вся мировая культура по сути - ни что иное, как набор инструментов для управления архетипическими переживаниями. Поскольку быть "в состоянии" - значит, быть способным совершить то, что хочешь, можешь, должен. 
-
Карл Юнг говорил, что архетипов столько, сколько типических жизненных коллизий. При построении матрицы театра архетипов я заложила в неё 5 базовых функционалов, которые мы проживаем, являясь стайными млекопитающими животными:

Нежная эмоциональная близость возлюбленных, трогательное душевное общение родителей и детей - архетип Принца.
Нападение, защита, добыча пропитания, выживание - архетип Воина
Забота о семье и стае, воспитание, организация взаимодействий - архетип Короля.
Самообучение и передача информации - архетип Мага.
Имитация, провокация, риск, выход за пределы обыденного - архетип Шута.

Не мы создаём архетипы. А они создают нас. Отсюда - базовая ценность чувствования и понимания архетипических основ поведения человека для понимания себя и других. Для управления собой и другими. Для выстраивания значимых отношений. Для успеха и процветания.

Методика театр архетипов разработана для экспресс-оценки ситуаций, разрешения конфликтов, планирования проектов, формирования и поддержания мотивации в ситуациях прорыва.

Прослушать лекцию можно на нашем сайте: