Новости
ГАСТРОМАРКЕТ - НАВСЕГДА ИЛИ НА ВРЕМЯ? Мнение В.П. Чеглова

В.П. Чеглов о гастромаркетах, мнение профессора базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова.

Читать далее...

В.П. Чеглов об инициативе АКИТ в отношении онлайн-торговли

Одной из актуальных проблем современной торговли становится рост ее трансграничной составляющей и активное проникновение на российский рынок зарубежных онлайн продавцов. И как всегда отечественный предприниматель не защищен. Инициативы сообщества российских продавцов или не слышат, или на них следует один ответ: власти заботятся о покупателе и его кошельке. Так ли это? Противоположная точка зрения, высказанная В.П. Чегловым в интервью для РБК-ТВ.

К видео...

Кто заплатит за воровство в сетевых магазинах

О кражах в магазинах, их причинах и последствиях для добросовестного покупателя в статье д.э.н. В.П. Чеглова.

Читать статью...

Осмысляя произошедшее. Профессиональное выгорание предпринимателя (управленца), или что - то другое? Что меня зацепило в интервью С. Галицкого

На сайте опубликован комментарий В.П. Чеглова на интервью бывшего владельца торговой сети "Магнит" Сергея Галицкого, данного им изданию "The Bell".

Читать комментарий...

Трансформация торговой сферы в условиях новой экономической реальности

26 марта 2019 года В.П. Чеглов выступил с докладом по теме "Трансформация торговой сферы в условиях новой экономической реальности" на конференции, состоявшейся в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского.

С презентацией к докладу можно ознакомиться по ссылке.

Театр Архетипов, статьи и материалы

« Назад

Архетип Шута

Прячась под одной масок древнего как сама жизнь архетипа Шута (Трикстера) человек регулирует психологическое напряжение, выставляя в смешном свете себя или смеясь над другими, используя все виды юмора (включая сатиру, иронию, гротеск, карикатуру, пародию, насмешку). А.В. Дмитриев не случайно называет юмор «пятой властью». Сфера деятельности этого архетипа – либо аспекты согласия и сплоченности, либо – дифференциации, самоидентификации, конфликта. В «распоряжении» Шута – четыре социальные маски, которые можно менять:
О том как это происходит – замечателно написала в своем Живом Журнале Виктория Донец: «Жесткая, веками по крохам сплавляемая в монолит, маска... то льстец, то хам. Гримасничает, вертится... льстец зазывает моего хама, чтобы сыграть в бесконечную игру, хам пинает моего льстеца. И кружится колесо сансары в суете профильных отражений. Но под пристальным взглядом разлом в межбровье розовеет. Широко распахиваются глаза, появляется любознательный вздернутый нос, распускается бутон нежной улыбки, рдеют румянцем щеки. Здравствуй, Человек!
Запомним это мгновение пристального взгляда глаза в глаза, рушащее кажущуюся незыблемость масок. Одну за другой срываем их ради взгляда Вечности, взгляда Любви. Единого, вечного длящегося мгновения-отражения»
Мы в своей модели выделям 4 социальные маски, которые Шут может менять в зависимости от ситуации. Иногда – произвольно. Чаще – автоматически, рефлекторно. И в этой рефлекторности, «обязательности» - часто кроется трагедия травмированной души. «И хотел бы как-то по-другому, а получилось – как получилось…».
Итак,: вот они, эти маски. Первые три – из итальянской комедии дель арте. Четвертая – пожалуй, специфическое порождение русской исторической реальности, где, говоря словами Константина Кинчева «комнату смеха от камеры пыток до сих пор отделяет лишь дверь»…
Простак – попадает в нелепые ситуации («тортом в лицо»);
Циник – мастер жесткого сарказма;
Плут – обводит всех вокруг пальца;
Дурак – живет по собственным правилам (делает то, что хочет). Или делает что-то, и причем успешно, поскольку просто не знает, что «так нельзя»…

Velzevul

1.png И.А. Чеглова



« Назад