Новости
О ловушке «Отсутствие преемственности в управлении» на примере X5 Retail Group

Ловушки интеграции. Мы все чаще сталкиваемся с тем, что крупные торговые системы попадают в повторяющиеся кризисные ситуации. Ряд из них описан Ицхаком Адизесом и широко известен. Но есть и новые, свойственные сегодняшней системной парадигме развития торговой сферы. В своей диссертации мы выделили две новые ловушки «Искусственное ускорение темпов роста» и «Отсутствие преемственности в управлении».

Читать далее...

НА НАШЕЙ УЛИЦЕ - ПРАЗДНИК
28 марта Вячеслав Чеглов защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук. В своей альма матер - РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Работа называется "УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ В РОССИИ".
5 лет в качестве орг. консультанта при зарождении отечественных торговых сетей, 15 лет практической управленческой работы в них, затем 5 лет научного осмысления, 6 монографий и 60 публикаций. Результат - ясная, четкая, конкретная картина того, каким образом торговля на наших глазах превратилась во вторую по значимости отрасль экономики, из распределителя товаров в законодателя потребностей и вкусов, из мирного сообщества советских торгов в арену борьбы транснациональных корпораций и гигантов федерального уровня. 
В работе представлена система практических рекомендаций для малого и среднего бизнеса про то, что делать, чтобы вписаться в новую реальность и не пасть невинной жертвой в этой борьбе гигантов. И выйти на тропу дальнейшего развития. А для крупного бизнеса - что делать, чтобы рост капитализации не препятствовал операционной эффективности.
Подарок в честь дня рождения

В день рождения супруга подарила мне книгу Майкла Берга "Стать подобным богу или Каббала и наше предназначение". Признаться, я ее только пролистал и сразу наткнулся на следующий постулат "Только отдавая, мы действительно можем что-то дать самим себе". И я решил сделать себе подарок и отдать свой первый учебник "Экономика и организация управления розничными торговыми сетями". Сделать его полностью доступным. С сегодняшнего дня его можно свободно скачать в pdf на сайте в разделе "книги".

В.П. Чеглов

Отсутствие внутренней свободы и дилетанство. Насаждаемые привычки и что из них следует?

Почему в нашей стране все всегда идет не так?

Ниже мы приводим интересную точку зрения на причины происходящего. К сожалению автор не предлагает какого-либо рецепта. Нам представляется, что начинать нужно с себя, осознать то, что происходит и выстраивать свой внутренний мир независимо от влияния внешних факторов, черпать силы от земли, общения с друзьями, на тренингах, из книг. Вырабатывать у детей защиту от негативного влияния окружающей среды и способности принять то лучшее, что она дает. И тогда мы сохраним будущее и Россию, как великую страну.

Читать далее...

Главная  Модели успеха  Матильда Кшесинская. Персональный бренд. Архетип успешности

Модели успеха

Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать им, что делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам.
Стив Джобс
Вы не должны иметь в команде пессимистов. Они приведут Вас к посредственности.
Карлос Слим

 

Саморазвитие успешного человека немыслимо сегодня без осознания накопленного человечеством опыта. Мы читаем учебники, мемуары. Но не менее интересны модели достижения успеха тем или иным человеком. Жившим когда-то и нашим современником. Ведь жизнь показывает, что мы повторяем сценарии других, их ошибки, делаем свои. Но когда человек вооружен знаниями, он зряче строит жизненный сценарий. 


Материал к тренингу "Ролевые модели в кротовых норах".

Мы предлагаем Вам посмотреть подборку о людях, которые были выбраны нашими экспертами в качестве ролевых моделей личной и профессиональной успешности. Каждого из них отличает яркая жизнь, преодоление трудностей, творчество, взлеты и падения, умение взаимодействовать с людьми и принимать жизненно важные решения.

Если что-то в этих историях Вас «зацепит», значит, пришла пора активно строить свое будущее. Ролевое моделирование реальных историй - хороший инструмент для такой постройки. Получите информацию. И действуйте. И да пребудет с Вами Сила! 

Записаться на мероприятие Вы можете здесь.

« Назад

Матильда Кшесинская. Персональный бренд. Архетип успешности  20.12.2015 10:52

 ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД. АРХЕТИПЫ УСПЕШНОСТИ

2004-2005, Сочи

И.А.Чеглова

Назвался груздем - полезай в кузов

Назвался шампиньоном - полезай в ридикюль.

Статья посвящена новому взгляду на проблему достижения успеха в профессии и жизни. Одним из важных средств для этого выступает бренд специалиста. По сути, бренд выступает в качестве мощного внешнего стимула, запускающего сложную цепочку условно рефлекторных реакций, воздействующих чаще на неосознаваемом уровне. Такого рода стимулы способны формировать ресурсные состояния и основной задачей «брендоносца» является вовремя осознать и адекватно использовать возникающие возможности. Раскрываются суть и структура персонального брендообразования.

Главное условие успеха в любом деле – это осознанно принятое решение быть успешным. И убежденность в своем успехе. Как обречь себя на успех? Самый простой способ – осознать, в чем уже успешен. Обратить неосознанную успешность в осознанную.


 Важно отметить, что работа в этом направлении может вестись в двух основных метафорах:
- путь к себе, к своей жизни, к своей миссии
- воспоминания о себе, своей жизни, своей миссии.
Инструмент и продукт такой работы – персональный бренд специалиста. Опереться при этом на собственные ресурсы и на собственные ценности.
Примером такой осознанной ценностно-ориентированной позиции может быть известнейший анекдот про Вовочку:
Учительница кладет на свой стол кирпич, и спрашивает – дети, о чем вы думаете, глядя на этот кирпич.

Ты, Леночка? – Я – о том, сколько нам еще нужно построить заводов и школ на пути к коммунизму.

Ты, Сережа? – Я думаю о том, что людям нужно жилье, чтобы жить.

А ты, Вовочка, о чем думаешь?  - Я? О девочках.

А причем здесь девочки? – А  я о них всегда думаю.

  Мой интерес к теме персонального бренда возник из разговора с одной из наших успешных, талантливых и высокопрофессиональных коллег. Вот, говорит, увлеклась женской проблематикой, да и прослыла «дамским мастером»… А я ведь не только это умею… Да кто об этом знает?

Бренд - это торговая марка со сложившимся имиджем.

Это слово происходит, как считают, от латинского brand - клеймо, тавро. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар. В ходу были именные клейма мастеров. Технология по созданию и внедрению бренда получила название брендинг.

Необходимость брендинга очевидна: в мире большого количества производителей, предлагающих одни и те же продукты, бренд – это условие существования товара вообще.

Для производителя бренд – это фактически наиболее ценный актив компании, то, что реально приносит деньги, привлекая покупателя. Покупателю бренд позволяет идентифицировать товар или услугу.

 Мир без брендов невозможно представить: брендами по сути стали являться такие объекты, об осознанном “брендировании” которых не было и речи – это и географические объекты, и фрагменты истории и направления живописи. Ключевыми моментами для причисления этих объектов к сонму брендов является их уникальность и наличие круга приверженцев, стабильно желающих как-либо их потреблять.

Например – «Классическая Греция» Древний Рим. Сочи. Париж. Ренессанс. «Серебряный век». Коммунизм. Постмодернизм.

Здесь необходимо пояснить, что потребление – это не только и не столько трата денежных средств в обмен на обладание товаром, сколько расходование личных ресурсов (в первую очередь, времени или внимания) в обмен на достижение некоего положительного переживания.

Бренд с точки зрения потребителя – не просто набор товаров, услуг, их особенностей или отличительных черт в чистом виде, бренд, в первую очередь, - это набор осязаемых и неосязаемых выгод, которые несет в себе потребление товара, или услуга, обладающая конкретными идентификационными символами (марками, знаками). В современном мире наблюдается четкая тенденция перехода многих выгод в неосязаемую сферу, ведь на заполненных рынках любой конкурент может повторить технологию, скопировать внешний вид продукта или суть услуги. Повторить невозможно только виртуальные, воображаемые, иллюзорные выгоды и особенности. И именно эти неосязаемые, зачастую неосознаваемые потребителем выгоды и заставляют потребителя становиться приверженцем. Повторимся, потребитель покупает не марки и знаки, он покупает не товар, не услугу, не рекламу и не упаковку. Он покупает те объекты, которые наилучшим способом решают какие-либо его проблемы, имеющие место быть. А так как большинство проблем людей имеют нематериальную (не физиологическую, психогенную) природу, то и их решения (то есть потребляемые бренды) также должны располагаться в соответствующей плоскости.


 Отсюда то, что верно для товаров, вдвойне и втройне верно для профессионалов. Особенно для тех, кто связан с решением этих самых, нематериальных людских проблем. Поэтому мы и занимаемся вопросом персонального брендинга для специалистов.

 Итак, персональный бренд специалиста – это образ, уникальный и привлекательный для клиента. Привлекательный или уникальный именно тем, что соответствует его личностным ценностям. Как осознаваемым, так и неосознаваемым. Соответствие ценностям определенной группы людей и приводит к успеху того или иного бренда.

Отсюда можно сделать вывод, что все мы, являясь клиентами, осуществляем свой выбор по критерию соответствия бренда какой-либо нашей личностной ценности, которая, разумеется, должна быть важна для нас. Ведь именно соответствие ценности (нашего представления, убеждения) и поступающей извне информации (рекламы) позволяет нам составить мнение об объекте потребления (бренде, товаре, услуге) и принять его в свой внутренний мир как объект, который нас не интересует, или, наоборот, как объект, без которого не обойтись. Так появляются бренды “для глупых домохозяек” или “роскошных женщин”, или “высокообеспеченных бизнесменов”.

 Общая структура персонального бренда может быть выражена следующим образом:

 Я немножко расскажу, и по ходу рассказа буду обращаться к примерам людей, сами имена которых стали весьма популярными брендами. Причем сформированными тогда, когда еще не существовало самого понятия «бренд» и сопряженных с ним – «позиционирование», «социализация» и прочих. История нас многому учит, особенно если мы хотим учиться.

СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА 

1. Результирующий образ Название жизненного сценария  
2. Миссия (цель стратегическая) Фраза, в краткой форме выражающая сущность сценария. Часто приходит в результате «озарения». Отвечает на вопрос: «кем быть». Аналог рекламного слогана фирмы Свободу Франции! – Жанна д’Арк (в ней часто можно увидеть »брендинг на крови». Задача выполнена. Герой умирает. Отсюда необходимость переключений в сценарии – возможности смены цели и стратегий ее достижения)
3. Жизненные задачи (цели тактические) Ответ на вопрос «что делать, чтобы добиться стратегической цели» либо следовать в русле основного бренда. Аналоги рекламных слоганов отдельных продуктов компании Пришел. Увидел. Победил. Юлий Цезарь Большие батальоны всегда правы. Наполеон
4. Персональный миф Реальные события жизни и их символическая интерпретация  
событийный аспект    
- чудесное происхождение Например, чуждость своему окружению, «пришлость» Вильгельм – завоеватель. Черчилль - путешественник
- персональные отличия Личные символы, «чудесные помощники», стигматы Трубка Сталина, сигара и victory–жест Черчилля
- пережитое озарение (благословение) Значимое послание, указывающее на предназначение Жанна д’Арк, Альберт Эйнштейн
- личная сила, личные победы Деяния, соответствующие ценностям референтной группы Едет Кутузов бить французов
- новизна То, что данная личность привносит в тот контекст, в котором действует бренд Эдисон и его лампочка. Форд и его конвейр. Коко Шанель и ее дамские штучки
личностный аспект    
- личное досье Структура личности и соматотип (тип телосложения по Кречмеру-Шелдону, в баллах) как предпосылки формирования успешных личных стратегий  
5. Ценности целевой группы Значимые аспекты жизни тех, для кого работает данный профессионал  
6. Органичность Единство стратегий в профессиональной, личной и духовной жизни человека Пусть зовут меня пьяным- Воистину так, Наглецом и смутьяном – Воистину так. Я есмь Я. И зовите меня, как хотите. Я останусь Хайамом. Воистину так! (трикстер)  
7. Гибкость Наличие переключений. Сценарное разрешение добиваться главной цели различными способами. Либо сменить цель. Основа для альтернативного бренда, который может потребоваться при смене ситуации Фрейд – если мне нельзя в рай, я пойду в ад. И этим прославлюсь

Итак, бренд профессионала основан на особенностях и ценностях его личности. А его действенность и результативность всецело зависит от того, как создаваемый образ отражается в других людях. Лишь практика является критерием истины. В данном случае – чем эффектнее и эффективнее бренд, тем выше популярность профессионала, оплата его услуг, и, соответственно, качество его жизни.

Для того, чтобы проиллюстрировать вышесказанное более целостно и системно, приведу пример одного бренда. Причем намеренно возьму его не из области родной и близкой мне медицины, а из области искусства. Пример человека неординарного, неоднозначного. При этом - безусловно талантливого и поразительно успешного. Матильда Феликсовна Кшесинская (1872-1971). Единственная, недосягаемая прима-балерина российского императорского балета.

Ее миссия и ее большая любовь начались в один день:  На выпускном экзамене в училище 23 марта 1890 года почетными гостями была вся царская семья, после состоялся торжественный обед. Александр III усадил юную балерину рядом с собой, пожелал ей быть "украшением и славой нашего балета". С другой стороны от Матильды он посадил своего сына Николая, при этом, улыбаясь, сказал: "Смотрите только, не флиртуйте слишком".

Результирующий образ Прима. Соответствует реальному званию в табели о рангах тогдашнего балета
Миссия Быть украшением и славою Российского императорского балета
Персональный миф Мифический персонаж – Ника – богиня торжествующей победы
- чудесное происхождение (например, чуждость своему окружению, «пришлость»); Согласно семейному преданию происходила из старинного польского рода графов Красинских. Добилась права носить эту фамилию вначале для сына, затем для себя
- персональные отличия (личные символы, «чудесные помощники»); Близость к Императорскому дому. Роман с Наследником престола. Специально оговоренная возможность обращаться к нему за помощью. Например, бенефис актеру был положен после 20 лет службы. Кшесинская обратилась с просьбой устроить ей бенефис после 10 лет службы. И ее бенефис стал одним из заметнейших явлений культурной жизни страны
- пережитое озарение (благословение) – значимое послание, указывающее на предназначение 23 марта 1890 года после выпускного экзаменационного спектакля Император Александр III протянул ей руку со словами:«Будьте украшением и славою нашего балета».
- личная сила, личные победы Добилась права распоряжаться собственным репертуаром Умение выделять и способствовать росту молодых талантов, оставаясь на недосягаемой высоте. Первая открыла Нижинского, Карсавину, Павлову. Способствовала их карьере.
- новизна (нечто новое на фоне духовной ситуации эпохи) Открыла дорогу на большую сцену представителям русской балетной школы. До этого на ней безраздельно царили итальянки. Первая из русских стала исполнять фуэте.
1.           Ценности целевой группы Ценности Александровского времени – патриотизм, тонкое чувство красоты (зарождение эры модерна), естественность, эмоциональность взамен самоцельной техничности классицизма
2.           Структура личности и соматотип (тип телосложения) как предпосылки формирования успешных 3.             Соматотип – по Кречмеру-Шелдону (шизоидность- церебротоник – 6-7 баллов, эпилетоидность – соматотоник – 5-6 баллов, циклоидность (висцеротоник) – 4 балла. Идея – порядок, долг и право – эстетика и удовольствиеличных стратегий Умение учиться, выбирая образцы. Для Кшесинской таким образцом стала итальянская балерина Вирджиния Цукки – «Она произвела на меня впечатление потрясающее, незабываемое. Мне казалось, что я впервые начала понимать, как надо танцевать. Для меня исполнение Цукки было и осталось подлинным искусством, и я поняла, что суть не только в виртуозной технике, которая должна служить средством, но не целью. Цукки была моим гением танца, вдохновившим и направившим меня на верный путь. И ей за это я осталась навеки верна и благодарна» Осознанное отношение к референтной группе (публике): «Когда я выступала на сцене, я любила знать, что в зале среди публики находится человек, которому я нравлюсь. Это меня вдохновляло. Выходя на сцену, надо было уметь сделать вызов публике и дать ей понять, что я ради нее на сцене. Надо было жестом призвать ее к себе, приковать ее внимание и увлечь за собою. Я считала очень важным захвать публику с первого момента своего появления на сцене, и публика отвечала на мой призыв громом аплодисментов, от этого момента зависел успех спектакля. Про меня говорили, что никто так не умеет, как я, выходить на сцену и сразу овладеть публикой». Мнение критика Волынского: «она выходит на сцену с таким блеском и торжествующим видом, как будто вдруг засиял свет». Неуклонная верность себе, своим идеям и убеждениямПотеряв все имущество, осталась верна себе. Сохранила присутствие духа, сына и семью. В Париже открыла собственную балетную школу, воспитав лучших балерин Европы. Заложила основы британской балетной школы на основе русской классической школы. В 1969г. Екатерина Максимова и Владимир Васильев приехали к ней во время гастролей Большого. Она посетила спектакль и сказала: Жизнь прожита не зря. Жив мой Императорский балет! 
Органичность Единство стратегий в личной, профессиональной и духовной жизни. Квинтэссенция этой стратегии - служение высшему идеалу (архетип Жрица). В профессиональной – убежденность в своем призвании, в личной – способность искренне любить одновременно многих людей, в духовной – истовая вера в Бога
Гибкость Переключение: если мне не дадут быть императрицей России, я стану повелительницей на сцене. Проявления: выдающаяся организация собственного хозяйства, «любовь к строительству», харизматичное управление прислугой (безграничная личная преданность прислуги)

Результирующий образ - Ее сравнивали с Никой – богиней победы. Как известно, греки почитали ее не только как богиню ратных побед, но и побед в искусстве и в спорте. Являлась непременной спутницей Зевса (власть) и Афины (зрелая женская мудрость).

Персональный брендинг можно провести для себя самостоятельно, а можно позволить себе воспользоваться технологиями профессионального консультирования как инструментом и сделать это с помощью специального тренинга. В случае групповой работы эффективность ее существенно повышается. Поскольку уже в процессе создания бренда, в процессе осознания человеком своих успешных стратегий очень важна обратная связь от доброжелательных и одновременно беспристрастных людей. Причем когда мы проводим групповой тренинг, эту обратную связь можно получить на всех уровнях – как люди нас воспринимают интуитивно – на уровне образов и символов, ощущают буквально – органами чувств, и что они думают по этому поводу. Это существенно ускоряет работу и повышает ее эффективность.

Авторами разработана тренинговая программа для всех, чья работа связана с людьми – психотерапевтов, преподавателей, профессиональных управленцев. Цель программы - создать осознанную стратегию позиционирования специалиста в определенном секторе рынка, основываясь на свойствах его личности и ценностях людей, представляющих интересующий специалиста сектор рынка.

Работа проходит в 3 этапа:     

  • аналитический, ·      
  • когнитивно-поведенческий ·      
  • интегрирующий.

Фактически – это работа с банком поглаживаний (Э.Берн.), который по существу является структурированным перечнем личностным ресурсов. Первый этап – эскиз банка поглаживаний, создание общего позитивного семантического поля представления о себе. Осознание сущности и основных характеристик своего позитивного жизненного сценария. Второй этап – развития и конкретизация этого образа в тех аспектах, которые особенно интересуют клиента. Третий – тестирование на органичность и вписывание в свой жизненный стереотип.

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить